Получила письмо от Николая Владимировича Вехова. Николай Владимирович – кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института Природного и культурного наследия им. Д.С. Лихачева. Мы с ним отчасти коллеги – оба пишем о истории Русского Севера. Вопрос такой:
“Я пишу много для охотников, хотя сам не охотник, но о путешествиях и природе они печатают. Меня тут глав.ред “Охоты-нац.охот. журнала” спросил, а имели ли право в прошлом монахи добывать птицу? Разрешалось ли им это по религиозным канонам? Буду признателен за ответ”.
Я, честно говоря, не знаю. Интересовалась только тем, как монахи наоборот, природу охраняли. А про охоту и монахов есть знатоки?
Александра, монах вполне может заниматься охотой, если не имеет священного сана пресвитера или епископа. Священникам и епископам запрещено проливать любую кровь, т. к. их сугубое дело – принесение бескровной Жертвы или совершение Божественной литургии. Не обозначенные мной выше категории монахов вполне могут охотиться, естественно, не забывая что “человеков и скотов хранишь Ты, Господи!” (Пс. 35:7). Каноны и ссылки приводить не стану, т. к. нет времени. Можете перепроверить. Вообще христианство – это не религия табу и разрешений, но, бывает в своё время, – благословение, попущение или воздержание.
Спасибо большое, отправляю вопросившему.