Праздновать ли нам Новый год?

ПОД ЭТОЙ ЗАПИСЬЮ РАЗГОРЕЛСЯ НЕКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ПО ВОПРОСАМ ЧУТЬ ЛИ НЕ БЫТИЙНЫМ. ЗА ЭТО ПЕРЕДВИГАЮ ЕЕ В БИБЛИОТЕКА > СПОРНОЕ. В БУДУЩЕМ ПРЕДЛАГАЮ ЖИВОЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ, С ПОТЕНЦИАЛОМ К ВЗАИМНОМУ НЕДОВОЛЬСТВУ, ВЕСТИ НА ФОРУМЕ.

=========

В предверии празднования Нового Года, многие Православные Христиане часто задаются вопросом, о том благословляет ли Православная церковь праздновать Новый год. На сайте Храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине о Новом годе говорят нескольких известных православных пастырей и мирян. Что они об этом думают>>


Комментарии

Праздновать ли нам Новый год? — 26 комментариев

  1. Сам Админ что думает по поводу этого разнузданного шабаша бесовства? Интеллигентному человека разрешено в нём участвовать наравне с язычниками и лицемерной частью «православных»? Или следует всё-таки чураться, равно как и телевидения?

    • В мои лета не должно сметь/Свое суждение иметь. Только что получил втык за слишком много своего мнения.

      Хотя про важность регулярного просмотра телевизора напоминал. В каждом здоровом обществе есть некий синхронизатор. Колизей, публичные казни, ненависть к евреям-цыганом-гомосексуалистам. Духовные скрепы так сказать. Телевизор — весьма щадящий вариант из этих канцпринадлежностей. Так что прошу меня помнить как поклонника телевизора. Телевизор есть отражение коллективного разума. Через него и индивид приобщается к обществу. Здоровое, цельно общество регулярно собирается на базарной площади и что-то синхронно орет и слушает. Сейчас роль этой площади играет ТВ.

      • И вовсе втык был не за много мнения, а лишь за место его расположения. По моему скромному разумению, сайт прихода должен являть в первую очередь информацию, а не мнение об этой информации сайт-админа. Мнения же пожалуйте в комментарии или в личный блог.

  2. Предыдущий комментарий был написан в пьяном угаре (после 50 г водки), прошу его не засчитывать. В порядке посттравматического шока тем не менее должен заметить, что редко когда испытываю такие приступы злобной ненависти к ближним, как в период подготовки и проведения данного побоища здравого смысла. Оттого и выгляжу не адекватным, хотя при чём здесь «кажусь»? Интересно, с точки зрения Церкви, в ком больше всё-таки бесовства — в дружной (исключительно один раз в год) толпе жаждущих праздника рабов, или в одном озверевшем от презрения и ненависти к християнам отморозке?

    • «Презрение и ненависть», ежели грамотно их выразить, приветствуются. Большая тема в богословии — чем Бог НЕ является, т.е. почти что атеизм. Правильная критика веры помогает самой вере.

      Впрочем и «неправильная» тоже. Только она скучна.

      Чем христиане заслужили особое «презрение и ненависть»? Не тем ли, что у них есть нечто, что нам не дается?

      Уж извините, умище.

  3. Ну как можно критиковать веру? Это как в любви — либо любишь, либо нет, а уговорить себя полюбить, или разлюбить не получиться, всё произойдёт само собой.
    Вообще, можно заметить, что все разговоры о вере в конце концов приводят к полному разладу взаимоотношений, включая его кровавый вариант в виде религиозных войн. Вспомним хотя бы, чем кончились мелкие разногласия двух бывших друзей, Никона и Аввакума. Так может не стоит и начинать? Но наши люди любят поговорить, только бы не работать. Иной раз кажется, что вся «вера» придумана для того, чтобы кто-то мог себе позволить прохлаждаться безнаказанно. Сын Божий с этого вроде бы и начал — с 40-ка дней тунеядства.
    Между прочим, мало кто помнит, но ровно сто лет назад наша Церковь находилась в гораздо худшем и презираемом положении, чем сейчас. Выводов с тех пор не сделала никаких. Думаю, агония и смерть её не за горами. Или мы пропустили этот момент? И весь этот весёлый троллинг в самом деле есть не более не менее, как надругательство над трупом?

  4. Ну как можно критиковать веру? Это как в любви — либо любишь, либо нет, а уговорить себя полюбить, или разлюбить не получиться, всё произойдёт само собой.

    — Ой. Ужас. Я, конечно, посторонний и вере, и безверию, но хотелось думать, что есть нечто, чья степень реальности выше наших предпочтений.

    Вообще, можно заметить, что все разговоры о вере в конце концов приводят к полному разладу взаимоотношений, включая его кровавый вариант в виде религиозных войн.

    — Поэтому в приличном обществе о вере не говорят, или делают это в сугубо деликатной форме.

    Вспомним хотя бы, чем кончились мелкие разногласия двух бывших друзей, Никона и Аввакума.

    — Ведь из одного кружка вышли.

    Так может не стоит и начинать?

    — Увы, так этот ххххх мир устроен, что стоящее приводит к непониманиям и мордобоям/поножовщине, а что не приводит — скука и мало чего стоит.

    Но наши люди любят поговорить, только бы не работать. Иной раз кажется, что вся «вера» придумана для того, чтобы кто-то мог себе позволить прохлаждаться безнаказанно. Сын Божий с этого вроде бы и начал — с 40-ка дней тунеядства.

    — Но потребление было сведено к нулю. Вклад в энтропию нулевой или совершенно минимальный. Побольше бы такого тунеядства, но «ядства» там как раз не было.

    Между прочим, мало кто помнит, но ровно сто лет назад наша Церковь находилась в гораздо худшем и презираемом положении, чем сейчас. Выводов с тех пор не сделала никаких.

    — Если брать лучшие образцы теологической мысли, то, пожалуй, последние 100 лет пошла на пользу.

    Думаю, агония и смерть её не за горами.

    — Что обидно — так это та пошлость, с которой умерло католичество (мальчиков не за те места лапали) и православие (там вообще какая-то пыльная история). Протестанты как-то без потери лица стушевались. Далай-Лама или как его очень достойно о капитуляции объявил. Смотрите его недавнее заявление о независимости ценностных установок от конкретной формы религии. За точность не ручаюсь, но впечатление такое именно осталось.

    Или мы пропустили этот момент? И весь этот весёлый троллинг в самом деле есть не более не менее, как надругательство над трупом?

    — Я почти готов видеть в этом «веселом троллинге» дезинфекцию или дистилляцию. Сейчас качество веры не принято тестировать львами, но суть вещей не меняется.

    • Вдогонку. В великомогучем мало слов. В нем вера она и есть вера. В другом, несколько более вмпс-истом, есть «belief», но есть и «faith», которое от латинского «fidere», которое тоже не ими было придумано, а происхождения весьма протоиндоевропейского. «Belief» от критики разрушается (и не жалко), но не «faith». Стану попом — разражусь проповедью на тему «веры» и «веры». Но проповедь эта будет в пустом храме. Но если к тому времени у меня будет именно «faith», сей факт огорчит не сильно.

  5. Моя Светлана говорит, что было бы мне на что жить, не работая, то я бы быстро скатился в бесконечное говорение и проповеди, по примеру дяди Паши. Она за мною этот болтливый грех знает, и предпочла бы, чтобы я всё-таки работал. А я подумал, что вот попы, они ведь такие, как я — просто имеют склонность к праздности и поучениям. Я вообще думаю, что вера в привычном нам значении слова, раз другого русские не придумали (желание напустить мистического тумана во все щели) есть всего лишь производная пола и характера. Грубо говоря, религиозность есть род психопатии. Вот я, допустим, тоже религиозен именно в значении психиатрическом — жду от жизни больше, чем она могла бы мне дать. Дурачок, если говорить совсем просто и коротко. Но интеллектуальная слабость конечно не исчерпывает суть религиозности. Тут тебе и эстетические тонкости восприятия окружающей среды, и типичные для слишком добрых людей поиски опоры и защиты от жестокого мира… В общем, комплекс нездоровых переживаний. А так-то рука тянется к пистолету, но кто ж тебе даст…
    А протестанты кстати как раз по моим наблюдениям чувствуют себя неплохо. В моём родном Кировске цветут пятидесятники, баптисты, какие-то харизматы… И главное — дружно очень живут! Активничают, бомжей кормят, алкоголиков лечат… Молодёжно всё причём, с задором… А что вы хотели? Куда-то нужно добрым людям податься, раз родные попы ударились в неприглядное мракобесие и бессовестное на фоне народной беды стяжательство. Не говоря про 1000-летние соглашательство с Иродом.

  6. «Родные попы» хоть что-то дают этому народу. Баптисты молодцы, но они тут не выживут. Их этот народ исторгнет или упрячет далеко в подполье. А «родные попы» умеют жить с этим народом и этой властью. И хоть частичка разумного-доброго-вечного через них приходит. Может быть они не лучшее, что есть на свете. Но если у вас Жигуленок, то самый лучший стартер от Мерседеса бесполезен. Нужна та деталь, которая подходит, хоть она и не лучшая. Что-то подобное видится мне в Православии и его уместности для этой страны какова она была, есть и, по всей вероятности, будет. Только не пойму, я за «родных попов» высказался или против? Бить, вероятно, будут все стороны.

  7. Никто бить не будет, народ стараниями Администрации в кооперации с всегда готовой подсобить Церковью, давно и уже навсегда разучился сметь своё мнение иметь. Кто его имел, как раз обильно удобрили своими костями заполярные камни. Там же полегли и последние честные попы. Кто, по воспомининиям Шаламова, были самыми стойкими в лагере? Попы и сектанты, в особенности последователи таинственной секты «Бог знает». Сам Варлам между тем, гордился, что за все 17 лет ни разу не призвал на помощь Создателя. Отца-священника почти ненавидел.
    А мы теперь хочем (хотим?) от народа акромя хорошей статистики (часов не из РБ прут запросы?) ещё и обратной связи. При том, что по утверждению Админа связи и смыслы уже потерялись. Наши люди живут по привычке. Ходят на работу, смотрят телек, молятся Богу. Не осознавая, зачем, и какого ХХХ. А вы от них ждёте вовлечённости. Какой у них нет даже к собственной жизни. Она происходит по расписанию, расписание написано на магазине, в календаре светском и церковном, конечная дата без росписи будет проштампована на надгробии из карельского гранита. Всё, чего жаждут русские люди — это покоя. А мы, безделтники и болтуны, беспардонно тормошим уставших людей, мешаем им спать и отдыхать. Когда-нибудь они проснуться, и нас примено накажут.

    • O! Вот неплохой монолог! Давно почитываю диалоги, но тут решил влезть на секунду. Хотя post и висит про Новый год, но в comments сквозит ветерок, наподобие как сквозняк из морга, знаете, так, с нотками интеллектуально-парфюмерных отдушек для пиджаков с разрезом сзади. Даже правда под таким соусом не полезет. Тем не менее, вот тут получилось недурно! Почти квинтэссенция ментальной национальной реальности на заданном ареале. Но людей тут, в этой стране жаль и остро по Б. Пастернаку, который много того.. о жалости.

      • Жалко! Но уже далеко не настолько, чтобы бросаться им помогать и тянуть к свету. Чересчур многообразен опыт, когда эти героические попытки заканчивались хорошо если одной обидой, а то ведь можно и физически пострадать. Например получить о народа и его слуг 9 лет строгого за плохую фамилию.
        Жалко тех, кого под конвоем привозили в скотных вагонах за полярный круг индустриализировать страну, а нынешних кто и чем гнобит и запугивает? Всё в их руках, включая топоры и вилы. Отчего бы Церкви и не возглавить народное восстание? Разве не её дело справедливость, братство и защита униженных? Однако боюсь, что недобрый блеск бегающих глазок «патриарха» нам как бы намекает, что не дождёмся. То, чего мы дождались, нам ясно показывает, что перспективы у нашех людей плачевны. Они не нужны никому. Допустим, церковь это место, куда люди приходили в предвкушении радости и покоя, каковой вне церкви не наблюдалось. В церкви их не побьют, не обхамят, не заберут последнее. Туда не заходит по служебной надобности милиционер, налоговый инспектор, пьяный сосед или рыбнадзор, скандалить с женой там тоже не принято. Это место для приведения себя в состояние исцеляющего покоя. Вышел, и давай гнобить себя и других по-новой. Ведь русская жизнь, пока ты отстаивал службу, за этими стенами не прекращалась. И что делает Церковь, чтобы это колесо русской Сансары притормозить? НИЧЕГО. Если только не помогает Антихристу (в терминах старообрядцев-бегунов) убивать всё живое на данной территории. Надо признать, кооперация состоялась успешная, бизнес-эффективность великолепная. Врагов не нужно, с такими друзьями. Аминь!

        • Да, тяжело на свете жить, особенно в таком формате, как троллинг для несведущих и простодушных. Весь comment успешно состоит из мифов и фантасмагорий!! Вы профессиональный иллюзионист, showman, PR-менеджер? Если нет, то у меня самые худшие опасения ибо подобная концентрация параноидального бреда по поводу онтологии мне встречалась нечасто. И про колесо Сансары Вы не в тон и не в тему. Отсутствие положительного тонуса в дискутивной сфере даже у махровых атеистов есть симптом спазмов сознания на той или иной почве. Простите, если обидел, но post и вправду новогодний был и подобного рода развитие дискуссии видится странным: «Ему про Фому, а он про Ёрёму».

          • Я всего лишь плотник. Жить на свете мне и вправду тяжело. Каждый поход в магазин за хлебом — драма! Чтение интернета — трагедия. Куда не плюнь, всюду наши люди. Статистика нам говорит, что большинство из них числит себя «верующими». Та же статистика, будь она неладна, утверждает, что в соседней вам Финляндии таких же — меньшинство. Находятся умники, готовые доказать, что внутреннее материальное и правовое благополучие страны находится в прямой связи с этими цифрами.
            Но я не об этом… Я уже упоминал о том, что диспуты на такой тонкий предмет, как «вера» — деструктивны с самого начала. Лучше и не начинать. Но между прочим, троллинг есть род провокации, а провокация призвана выявить места уязвимости. Что, вроде бы полезно для предупреждения развития болезней. Однако больной в нашем случае ничего не имеет против собственного безнадёжного состояния. Это конечно его личное дело.
            Прошу прощения, если был неделикатен, неучтив и неуместен. Хотя с этого же самого вроде и начинал ещё один сын плотника. Но он начал и гнул своё до конца, а я сдаюсь и ухожу:).

          • Я в вопросах веры не копенгаген, в природе бытия (онтологией сие ремесло называется) тем более. Но за высказываниями Сергея мне видится поиск веры, натыкающийся на неприглядные реалии. Хотелось доброго и вечного, получили еще одно учреждение и далеко притом не однозначное. Вот вам и расстройство и фрустрация. «Троллинга» я здесь не наблюдаю ни капли и ни пылинки. Может быть необычную для церковного сайта вовлеченность, но это именно то, чего им не хватает с точки зрения нас атеистов, агностиков или не нашедших свою веру, об этом подчас заявляющих громко, ибо болит. И завидно. А лезем и получаем мухобойкой по носу.

            «Пост новогодний был». Так можно перенести на форум, например. Или с форума сделать ссылку, что еще лучше. Такова природа живого разговора, что темы переходят одна в другую. Это же не протокол и не научный доклад. Сайт сделан, как мне видится, как раз для того, чтобы воспроизвести живое общение несмотря на расстояния. Прыгание между темами неизбежно и допустимо.

            «Колесо Сансары» следует понимать как «замкнутый круг» или «судьба». Он же «circulus vitiosus». Нечто нехорошее и повторяющееся, являющееся причиной самого себя. В этом смысле оно, увы, неизбежная часть мироустройства.

        • «Отчего бы Церкви и не возглавить народное восстание? Разве не её дело справедливость, братство и защита униженных?»

          Вспомнилась беседа с путешественником из Латинской Америки. Дяденька отвечал на мой вопрос, почему у них, несмотря на объективные трудности, люди столь жизнерадостны и столь редко do themselves in. Суть объяснения была в наличии трех несовместимых сил: государства, los banditos и церкви. И самый несчастный обитатель трущоб, самый бедный фермер могут выбирать. За что купил, за то и продаю, но в этом объяснении что-то есть.

        • «Отчего бы Церкви и не возглавить народное восстание? Разве не её дело справедливость, братство и защита униженных?»

          «Пилат заговорил по-гречески:
          – Так ты собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ?
          Тут арестант опять оживился, глаза его перестали выражать испуг, и он заговорил по-гречески:
          – Я, доб… – тут ужас мелькнул в глазах арестанта оттого, что он едва не оговорился, – я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушать здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие… Эти добрые люди, – заговорил арестант и, торопливо прибавив: – игемон, – продолжал: – ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время». (М.Булгаков «Мастер и Маргарита».

          Прошу прощения за очевидность ассоциации.

  8. Особенно стыдно за «проснуться», рассчитываю, что Народ меня за такое простит. В конце концов я ему почти всё прощаю, лишь бы часто не пересекаться.

  9. Обещал более не тревожить эту святую обитель своими спазмами сознания, но не удержусь и процитирую не себя, а вроде бы образованного человека. Прочитал сегодня в ЖЖ дьяка Кураева (коего от всей души презираю, уж простите за откровенность). Тот себя сравнил с одним историческим персонажем, с занятной русской фамилией Экземплярский. Далее цитата:

    «В 1911 г. было решено составить сборник статей о недавно умершем Л.Н. Толстом. Пригласили участвовать профессора Киевской Духовной Академии В. И. Экземплярского.

    Он специально к сборнику подготовил статью «Граф Л.Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значение заповедей Христовых».

    Цитата: «Толстой не учитель церкви. Та «часть истины», которая прошла через его сознание, уже с первых веков христианства заключена в творениях великого церковного учения, заключена во всей полноте… Но гр. Л. Н. Толстой — это живой укор нашему христианскому быту и будитель христианской совести… Усыпляется совесть этим мнимо христианским бытом, и сладко сознание, что можно считать себя последователем Христа, сделав его Крест украшением своей жизни, но не нося на себе тяжести этого Креста».

    За эту брошюру В.И. Экземплярский, профессор по кафедре нравственного богословия Киевской духовной академии, председатель Киевского религиозно-философского общества, издатель и главный редактор журнала «Христианская мысль» вскоре был уволен из академии.

    Текста синодального «Постановления» ставил в вину Экземплярскому то, что он «дерзнул»:
    «утверждать, что «господствующее направление современного богословия, которое Экземплярский иногда презрительно называет «казенным», «официальным» богословием, «стремится притупить остроту разлада между Евангельскими заповедями и наличной жизнью христианского общества, скрывает правду Христову, не признает ее жизненности, освящает явно несправедливые устои современной жизни и, особенно, жизни общественной: от имени Божественного учения, путем искусственного подбора мест из новозаветного, и преимущественно ветхозаветного Откровения, для чего оказались возможным оправдать весь строй, господствующий в жизни христианских народов, со всеми его ужасами, противными не только христианскому, но и языческому сознанию» /В. Экземплярский. За что меня осудили? Киев., 1912, стр. 7).

    Экмземплярский и в самом деле писал: «…Но в одном прежде никто не упрекал христианство, это — в его бесчувственности, в равнодушии к людскому горю и нужде, в потворстве греху и себялюбию. Но теперь эти упреки обычны. Христианство, эта религия любви и самоотречения, это радостная весть всем униженным, оскорбленным и обездоленным, этот призыв к беззаветной жертве на служение горю и нужде ближних — теперь эта религия, эта радостная весть, этот благородный призыв объявляются враждебными жизни, а Церковь православная — защитницей того зла и неправды, какие царят в мире. Это, конечно, страшное недоразумение» (стр.16).

Ответить. Регистрации не требуется. Не забудьте пройти тест, что вы не бот. Проблемы? Обращайтесь к сайт-админу!

Ваш e-mail не будет опубликован.

Please prove you are not a bot.. * Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.