Газета “Слово”, №3, март 2007

Посмотреть газету в pdf: стр.1 03.1-2007; стр.2 03.2-2007;стр.3 03.3-2007, стр. 4 03.4-2007

 Читать оn-line:

Во имя любви…

Этот номер приложения «Слово» выходит в канун Международного женского дня 8 марта, праздника светского. Для православных христиан есть свой «Женский день» — неделя жен мироносиц (3-е воскресенье после Пасхи). А март месяц верующие связывают с началом Великого поста — временем покаяния и духовного пробуждения. Но говорить о женщинах, тем более окружать их заботой и любовью, нужно всегда. Согретое сердце откликнется. Наша история знает немало примеров высочайшего подвига, жертвенности во имя любви. Будь то к мужчине, детям или к своей стране. В православной христианской литературе можно отыскать множество жизнеописаний или жития женщин, причисленных к лику святых. Сегодняшний разговор пойдет о женщине-христианке, нет, не святой, во всяком случае пока. Но личность которой для нас, современников 3-го тысячелетия, заслуживает особого внимания — Ея императорское Высочество Великая княгиня Ольга Александровна. И не только потому, что она дочь и сестра императоров России, а прежде всего потому, что она была удивительной женщиной, значительную часть своей жизни посвятившей подвигу благотворительности и милосердия Христа ради.

 

Вместе с высоким рождением Господь даровал Великой княгине Ольге Александровне и талант художника. Его она пронесла через всю жизнь, не растратив и не предав. Как никогда не предавала Великая Княгиня памяти своих Венценосных родственников.

 

 С РАННЕГО ДЕТСТВА

 

Ольга Александровна родилась 125 лет назад в Петергофе 1 июня 1882 г. и является единственным «багрянородным» ребенком Государя императора Александра III. Её детство хотя и протекало в императорских дворцах, было подчинено строжайшей дисциплине и размеренному порядку в почти спартанских условиях. Рассказано много историй о роскоши быта, который вела династия Романовых, но великолепие императорских гостиных не достигало детских покоев. Царские дети спали на жестких кроватях с твердой плоской подушкой и очень тонким матрасом. Скромный ковер покрывал пол. Стулья с прямыми спинками и плетеными сиденьями, самые обычные столы и этажерки для книг. Единственная богатая деталь в Красном углу — серебряный оклад иконы Пресвятой Богородицы, унизанный жемчугами и другими драгоценными камнями.

 

С самого раннего детства Великая Княжна питала любовь к простым русским людям — солдатам и матросам, несшим службу во дворцах и на императорских яхтах. Позже в своем имении Ольгино в Воронежской губернии она поддерживала деньгами и прочими вкладами сельскую школу и часто навещала созданный ее попечением деревенский госпиталь. У местного доктора она училась врачеванию и приемам опеки над больными.

 

Столичная жизнь, балы и приемы ее не интересовали. Душа была открыта красотам природы и смыслу народного бытия. С детства она была увлечена натурной живописью, и это осталось с ней на всю жизнь, куда бы ни забрасывала ее судьба: пейзажи и натюрморты составляли значительную часть ее творчества.

 

Но Великая Княгиня была не только художественно возвышенной натурой. Высокий характер ее души проявлялся в глубокой православной религиозности, традиционной для русского народа. Ольга любила соборные праздничные и воскресные службы, в которых и простой народ, и аристократические сословия сливались в единое воинство Христово. Она всю жизнь читала Священное Писание и различные труды Святых Отцов православной церкви. Её религиозность проявилась и в увлечении иконописью. Святыми образами она благословляла приюты и воинские части, больницы и школы.

 

Великая княжна Ольга Александровна с ранних лет лично покровительствовала и шефствовала над множеством богоугодных учреждений и организаций. В основном она благодетельствовала детским домам, больницам, богадельням, женским курсам. Большую помощь оказывала неимущим талантливым художникам. Многие русские люди, оказавшись в бедственном положении, обращались к ней лично. Она старалась помочь каждому нуждающемуся, насколько хватало ее сил и средств.

 

 «БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ»

 

Первый брак княгини с принцем Петром Ольденбургским был неудачен. Брак не повлек за собой рождения семьи с радостями материнства и домашнего уюта.

 

Как-то на параде в Павловске Ольга повстречалась с Николаем Александровичем Куликовским, офицером. Эта встреча оказалась любовью с первого взгляда. Великая княгиня, будучи человеком прямолинейным, жизненный девиз которой: «Быть, а не казаться!», попросила развод с намерением выйти замуж за молодого офицера. Государь же решил, что она еще молода, жизни не знает, и предложил ей подождать 7 лет. Она безропотно подчинилась решению.

 

Летом 1914 г. грянула первая мировая война. Николай Куликовский добровольно вступил в ряды Ахтырского полка и с ним ушел на Юго-Западный фронт. А великая княгиня пошла простой сестрой милосердия на тот же участок фронта. И только после того как приобрела оперативный опыт, стала начальницей госпиталя, который оборудовала на свои личные средства. Все это было в согласии с ее девизом: «Быть, а не казаться!».

 

Скромность Великой княгини была просто невероятна для женшины её положения. Вот эпизод её жизни на фронте. Однажды Ольга посетила свой полк и, обходя окопы, попала под артиллерийский обстрел. В те времена от сестер милосердия не требовалось быть так близко к местам боев, и Великую княгиню за проявленную храбрость наградили Георгиевской медалью. На вручении она положила медаль в карман и сказала, что не сделала ничего героического, и лишь по мольбам офицеров своего полка надела её на грудь.

 

Прошло уже более 7 лет с тех пор, как Великая княгиня просила о разводе, и все это время она терпеливо ждала, уверенная, что старший брат не забудет её просьбу об аннулировании её брака с Ольденбургским. 4 ноября 1916 г. в церкви Святителя Николая Ольга Александровна обвенчалась с любимым ею человеком. Она была так благодарна Богу за свершившееся долгожданное счастье, что дала обет бесстрашно принять все испытания, которые могут встретиться в будущем на её жизненном пути.

 

 НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Пережив революцию в Крыму, а позже на Кубани (туда большевики добрались позднее), Великая княгиня и её супруг Николай Куликовский не хотели покидать Россию. Государь с семьей были зверски убиты. На всей территории из царской семьи Ольга Алексесандровна осталась одна. В монархических кругах появилась идея провозгласить её императрицей. Само собой, очень скромная и нечестолюбивая Ольга Александровна от такого предложения наотрез отказалась и вместе супругом и двумя сыновьями Гурием и Тихоном эмигрировала в Данию. Семья приобрела ферму в 17-ти км от Копенгагена с уютным домом. Мирная благополучная жизнь в Дании прекратилась в апреле 1940 г. после захвата ее Германией. В течение 5-ти лет оккупации Ольга Александровна продолжала помогать русским, попавшим в беду в зарубежном изгнании. С её помощью через лагерную проволоку передавались разные продукты голодающим узникам.

С окончанием войны легче не стало. Охота началась с другого конца — со стороны СССР. Судьба казаков и других русских, выдаваемых «Советам», была уже давно решена. Беглецы же, являвшиеся к Великой княгине, скрывались у неё в доме.

 

 ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ

 

Будучи глубоко религиозным человеком, Великая княгиня ощущала красоту природы как творение Божие. Молитва и посещение храма давали ей силы не только преодолевать выпавшие на её долю новые трудности, но и продолжать рисовать. Переехав в 1948 г. в Канаду и приобретя небольшую ферму недалеко от Торонто, Ольга Александровна стала обустраивать свой дом, украшая его собственными живописными работами.

 

Конечно, наивные канадцы и представить себе не могли, что живут рядом с Великой княгиней, родной сестрой последнего русского царя. Но скромность Ольги Александровны была столь велика и столь естественна, что простолюдины принимали её за ровню, и только близкие и русские эмигранты понимали истинную картину вещей.

 

Великая княгиня скончалась 24 ноября 1960 г. и была похоронена на кладбище Норт Йорк рядом со своим горячо любимым мужем Николаем Куликовским, умершим на 2 года раньше её.

 

Один из сыновей (ныне уже покойных), заканчивая свои устные и письменные выступления о матери, вопрошал: «Какой же завет оставила нам Великая княгиня?» И тут же отвечал: «Как и царственные Новомученики, она всей своей жизнью дала пример глубочайшей веры в Бога и безграничного доверия к Нему, способствовавшего всё в жизни принимать безропотно. Она также дала пример безусловной, всепоглощающей любви к России и к русскому человеку, волею суровой судьбы оказавшемуся покоренным носителями чужеродной идеи, но стремящегося к общей цели — освобождению России от власти безбожников. Да будет Великой княгине Ольге Александровне вечная память».

 

 Г. КАЗАКОВА.

 

При подготовке материала

 

использована книга

 

О. Куликовской-Романовой

 

 «Царского рода»; www.omta.ru

 

 

Стр. 2

КАКОЕ У НАС БУДУЩЕЕ…

«Россия всегда была крепка верой и соборностью — объединив усилия, всем миром, она противостояла нападениям извне, преодолевала смуты, побеждала в неравных боях, созидала мирную жизнь. Пришло время превозмочь главную беду — вымирание нации.

 От всех и каждого из нас зависит, какой будет Россия в ближайшие годы, кто и как в ней будет жить.»                                                         

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

 ГДЕТЫ, РУСЬ?

«Русь моя,.. мятежная и дикая!»

Где же ты, подвижница великая,

Простодушная, радушно-хлебосольная,

 Православная, святая, богомольная?..

 Где укрылась ты, красавица желанная,

Добродетелью и подвигом венчанная,

Наша мать, смиренная, родимая,

Наша сказка, вечная, любимая?

Где искать тебя, безветную, далекую,

В нашу пору лютую, жестокую,

Опозоренную злобою и ложью,

По пути к злодействам и безбожью?..

 Где тот край неведомый, таинственный,

Уголок тот, для души единственный,

Где ты скрылась, нечистью гонимая,

Наша греза милая, любимая?..

С. Бехтеев

ЦЕЛОМУДРИЕ: ПЕРЕЖИТОКПРОШЛОГО?

Во время Великой Отечественной войны немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте 16-20 лет (помещённых в концлагерь), решил обратиться к Гитлеру с призывом немедленно начать мирные переговоры с нашей страной. Его удивило, что 98 процентов девушек были девственницами, и он писал Гитлеру, что невозможно победить народ с такой высокой нравственностью. Исход войны подтвердил правоту слов этого врача.

Той высокой нравственности, что была когда-то у русских, уже нет. Сегодня Россия занимает ведущее место по производству абортов, по детской проституции и порнографии. 90 % российских женщин делали аборты, почти все используют контрацепцию. В связи с резким снижением рождаемости в России (2 аборта на 1 роды) катастрофически растет убыль населения. За годы реформ по причине превышения смертности над рождаемостью население страны сократилось на 5,8 млн. человек.

Есть, конечно, люди, которым больно за нашу страну, есть и молодёжь, которая чувствует, что с нами происходит что-то страшное. А страшное это то, что мы всё больше впадаем в блуд. Апостол Павел обращал на это внимание верующих, предостерегая от блуда как единственного греха, в котором духовное и физиологическое начала наиболее совмещены: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела». (1-е Кор. 6:18).

Господь создал нас свободными, а не куклами на верёвочках. И каждый человек изначально имеет совесть, данную Богом. Просто к голосу совести нужно почаще прислушиваться, а не к чьему-то проплаченному мнению. Если бы мы не обладали свободой воли, а были послушными марионетками, то не ожидал бы нас всех в конце мира Страшный Суд.

Что же делать тем, кто не хочет жить жизнью тела, подменять бытие бытом?

Принять к сведению, что в России с развалом СССР не только тоталитарные секты получили возможность проповедовать, а ещё и Православные храмы открываться начали. Кроме сонников, гороскопов и практических руководств по чёрной магии теперь свободно можно приобрести и церковную литературу, познакомиться с Православным учением. Ведь ради него наши предки тысячами претерпевали величайшие мучения во времена гонения на христиан, но от Истины не отступали. Значит, было ради чего. Тем же, кто удаляет «бесформенное скопление клеток», которое на поверку имеет ручки, ножки, бьющееся сердечко, тем, кто искусственными родами избавляется от ненужных детей, тем, кто растлевает малолетних, использует их в порно-индустрии, пользуется услугами проституток-детей, и всем тем, кто узаконивает грех, думая, что после смерти нет ничего, и что всё дозволено, хочется сказать: «После того, как вас настигнет смерть, разочарованию вашему не будет предела».

Задумайтесь, пока не поздно!

р. Б. Ольга

Материал взят с

 интернет-сайта

www.pravoslavie.ru

ПО КАНДАЛАКШСКОМУ РАЙОНУ

Родилось

Годы

Аборты

554

2005 г.

547

569

2006 г.

511

Это официальная статистика. По неофициальной статистике количество абортов гораздо больше.


НАВОПРОСЫОТВЕЧАЕТНАСТОЯТЕЛЬПРАВОСЛАВНОГОХРАМАИЕРОМОНАХСИЛУАН

 Рассуждения о мужчине

Прежде чем говорить о женщине, необходимо обратиться к мужчинам. Из Священного Писания известно, что мужчина имеет некоторое преимущество перед женщиной. Какое? Я напомню – преимущество ответственности.

Налицо факт деградации института семьи в нашем обществе, и деградации в этом институте мужчины как супруга и отца. Кисель – вот прекрасное определение для многих сегодняшних юношей, супругов, отцов. Только без обид, ведь на правду не обижаются. Семья – это не на пару лет, а любовь – это теорема, которую надо каждый день доказывать. Так что вина за сделанный женщиной аборт вполне ложится и на мужчину.

Напомню девушкам, которые собираются замуж, что мужчины делятся на три категории: первая – «мужлан», вторая — «мужик», третья муж. Так что не спешите и ищите себе мужа, а не…

И ещё. Никакие нацпроекты не решат проблемы отсутствия морали, нравственности и ответственности в семье. Необходимо обратиться к опыту предыдущих поколений, для которых слова – целомудрие, стыд, осторожность, благоразумность – были не пустым звуком, а глубокой жизненной установкой.

 Можно ли оправдать грех aбота незнанием?

Руководствуясь всем известной юридической формулой, гласящей, что незнание законов не освобождает от ответственности, нетрудно понять и ответ на вопрос. Интуитивно любая женщина чувствует, что совершает грех.

 Каковы духовные последствия для женщины от сделанного ею аборта?

Необходимо понимать, что за любое удовольствие в жизни надо платить. Привыкайте к этой аксиоме. Соответственно будут в жизни женщины и горе, и несчастия. Либо сестры и братья абортированного младенца «отомстят» ей впоследствии своей неразумной жизнью, либо не сложится её личная жизнь и проч. проч. Разве я не прав?

 Что бы вы сказали женщине, которая имеет, к примеру, yжe двух детей, но муж пьет, дети лишены полноценного питания, денег нет, но беременность наступила?

(Дайте прочитать супругу мои рассуждения о мужчине. Они именно о нём.)

Рассуждение женщины: «Муж пьёт, не работает, как буду рожать ещё одного? Лучше сделаю аборт». Рассуждение Бога: «А я хотел помочь ей: дать и здорового малыша, и мужа вразумить, и жизнь наладить, но теперь…»

Хоть чуть-чуть веруйте в Бога и научитесь к нему обращаться с просьбой.

 Как быть с наследственными заболеваниями? Риском родить, например, диабетика?

Если есть желание родить малыша, прибегните к помощи церковных Таинств. Ведите христианскую жизнь, почитайте праздники церковные, регулярно исповедуйтесь и причащайтесь Святых Христовых Тела и Крови. Пособоруйтесь. Не факт, что заболевание проявится у вашего ребёнка.

 Нe кажется ли вам, что слишком жестоко называтъ женщину, сделавшую аборт, убийцей?

Лукавите и уходите от сути проблемы. Есть лишь смягчающие вину убийства обстоятельства.

 Естъ женщины, которые тяжело переживают, что совершили это злодеяние, что бы вы им сказали?

Древние канонические правила Церкви Христовой определяют срок отлучения от Святого Причастия после аборта в 5 лет и более. Сейчас священники относятся более снисходительно к согрешившим. Но разумную епитимью необходимо понести. Самое главное – это не повторять более греха, необходимо исправление. Возьмите на себя труд помогать ближним: сиротам, больным детям, обездоленным, инвалидам. Социально полезный покаянный момент мне кажется наиболее важным.

Стр. 3

ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ

Что такое счастье?

У каждого человека оно свое, но мне кажется, что женщина всегда стремится к единому.

Счастье для женщины, это когда Господь дарует ей Любовь и обретение сердечно родного человека, любимого, любящего и надежного, для создания крепкой семьи.

Счастье и главный смысл для семьи — Божие Благословение: появление на свет детишек! Их воспитание в семье — очень боль­шой труд, который требует многого — любви, терпения и сил, уступчивости для обоих родителей. Когда совместно достойно пре­одолеваются все трудности — это Счастье! Дай Бог всем нам обрести счастье!

Мария Маснева.

Во-первых, счастье — что мы можем служить Господу; во-вторых, это мир и любовь в семье, это детки, воспитанные в Вере; в-третьих, умение благодарить Господа за все!!!

Мир в семье — мир в душе!

Светлана Николаевна ГУСЕВА, регент хора.

Счастье — это, когда ты можешь помочь людям, нуждаю­щимся в твоей помощи. Счастье — когда тебя понимают и под­держивают. Счастье — когда рядом есть человек, на которого ты можешь положиться в тяжелую минуту!

Вера БУРДИНА, сестра милосердия московской больницы.

Для меня счастье, что Бог открыл мне Себя, не дал мне уме­реть нераскаянной грешницей, а теперь вразумляет и исправляет меня. Слава Богу, храм всегда открыт, можно молиться и прича­щаться Святых Христовых Тайн и потрудиться во славу Божию. Счастье, что моя мама и дети веруют в Бога, ходят в храм Божий.

Надежда КОЛОСОВСКАЯ, прихожанка храма.

Как для христианки для меня большое счастье, что я принадлежу к Православной вере и Церкви! Слава Богу! Счастье — это исполнение самого главного заветного желания, у каждого оно, конечно, свое. А я желаю иметь добрую, крепкую семью: мужа верного, мужественного, чтобы были мы единомышленниками и всю эту короткую жизнь прошли рука об руку, стараясь жить по закону Божию! — Вот оно, счастье! И еще, чтобы не было врагов, чтобы были Мир и ЛЮБОВЬ ИСТИННАЯ!!!

Екатерина КОЛОСОВСКАЯ, свечница храма.

У меня спросили, что такое счастье?

Все по-разному ответят на этот вопрос. Однозначного ответа невозможно дать, так как счастье каждый понимает по-своему. Мудры и точны русские поговорки, вот одна из них: «Жизнь прожить — не поле перейти».

Родился человек, нужен ли он родителям, родным, людям? А поэтому лично мое понятие счастья — это чтоб человек всегда нужен был на земле, родным, всем людям. Господь потому и дал ему жизнь, чтобы дарить людям доброту, тепло своей души.

По воле Божией я училась и приобрела специальность медицинской сестры — сестры милосердия. Господь учит нас быть милосердными, сострадать и любить ближнего. Не могу не рас­сказать об эпизоде из больничной практики. Когда я работала в больнице, у одного из кардиологических больных случился тяжелейший сердечный приступ. Мгновенно вызвала дежурного врача, было это в ночную смену, а у врача у самого приступ бронхиальной астмы. Больной в крайне тяжелом состоянии. Что делать? Назначение лечащего врача было кислород, уколы и… больному стало легче. Казалось бы, рабочий случай. Но наутро, когда я пришла измерять больному температуру, он мне сказал: «Спасительница ты моя!» Что может быть выше этой благодарности и чувства настоящего счастья.

Так что понимание счастья у всех разное, а тем более женского счастья. Женщины — народ более эмоциональный и чув­ствительный. С весенним праздником, милые женщины, поздравляю вас и желаю счастья!

Александра Федоровна ПОЗДЕЕВА

 

ИСТОРИЯ ПОТЕРЯННОГО СЧАСТЬЯ

Как жаль, что очень многое в своей жизни я поняла слишком поздно. Ничего уже нельзя вернуть. Ни убитых мною в утробе детей, ни здоровья, ни семейного счастья! А так радужны были мечты на заре юности. Казалось, живи и радуйся: молода, привлекательна, не глупа, люблю, и любима. Жених — молодой красивый парень из состоятельной семьи. Встречались 2 года. О половой жизни и речи быть не могло. В то время (в конце 70-х годов) такой сексуальной распущенности, как сейчас, не было. Если узнавали о ком-то нечто подобное — презрению не было конца (говорю о своём окружении). Все чаще мы с парнем поговаривали о свадьбе, и когда все было решено, произошла эта самая близость… Удовольствия, естественно, никакого не помню, но боль, горе, болезни и сломанная судьба всегда со мною. Почти сразу забеременела. Рожать не хотела, поскольку мы ещё не расписались, боялась молвы, дескать, скажут — женился из-за того, что беременна. К тому же поступила в институт на вечернее отделение. Хотелось хоть немного закрепиться в учёбе.

Но самое главное и самое страшное: я не знала, что аборт — это убийство. Я понимала, что это плохо, но что влечёт за собой эта жуткая операция, не подозревала. Никто мне тогда не объяснил, что ребёночек уже с первых дней живой, что он всё слышит, понимает, чувствует боль. И, чтобы избавиться от лишних проблем, я пошла на это страшное убийство. Потом начались бесконечные воспалительные заболевания. Доходило до того, что подолгу лежала в гинекологии. С парнем этим мы скоро поженились.

Оба неопытные, и я вновь забеременела. Родился недоношенный сын с массой заболеваний. Из одной больницы мы переходили в другую. Болел ребёнок, болела сама. Муж, который до этого даже не пробовал спиртного, стал выпивать. Дальше — боль­ше. Дошло до длительных запо­ев, из которых нередко его выводили врачи. Любовь угасала с космической быстротой. В итоге я подала на развод и уехала от него. К счастью, скоро получи­ла квартиру, которую ждала более 10 лет. Тяжело было и морально, и материально одной с ребёнком обустраиваться на новом месте. Помощи не было ниоткуда. Познакомилась с молодым неженатым человеком.

Встречались долго, отношения, казалось, были самые серьёзные. Нечаянно, как это часто бывает, я забеременела. Он и слушать о ребёнке не хотел. Выяснилось, что мой приятель и жениться совсем не собирается, не создан, дескать, для семьи. От обиды и злобы на него и на себя я пошла на аборт, хотя уже была зрелой женщиной и понимала, пусть не так, как сейчас, что иду на тяжкий смертный грех. Очень переживала. Но, как оказалось, те переживания с последующими послеабортными были ничто. Аборт этот делали дважды (так не хотелось покидать своё место в утробе матери моему сыночку). Всё было ужасно болезненно, думала, что уже не встану с больничной койки. Но, как видите, выкарабкалась, живу и сейчас пишу эти строки, умоляя всех девушек и женщин никогда, ни при каких обстоятельствах не делать абортов. Как часто я вижу во сне своего сыночка, которому я, его мама, не дала появиться на свет. Вначале он мне снился в виде необычной рыбки, которую выбросили из аквариума, и она задыхается. Я пытаюсь её взять на руки и вдруг оказывается, что это совсем не рыбка, а ребёнок. Он плачет и говорит: «Мама, зачем ты разбила мой домик, мне негде сейчас жить». Я во сне пытаюсь помочь ему, но… Просыпаюсь в муках от безысходности, от осознания непоправимого горя. Сейчас почти каждую ночь мне снятся дети, маленькие, беспомощные. Они просят одежды, еды, защиты. Я понимаю, какие это дети, поэтому и взялась за перо.

Как часто мы забываем, что нам, женщинам, дана самая прекрасная, самая высокая, святая роль — быть матерью. Господь Бог воззвал нас к жизни, дав эту прекрасную, ни с чем не сравнимую миссию материнства. Он надеется, что мы достойно её будем нести. Но… Что же мы делаем? Женщины, милые, задумайтесь! Почему же своё чрево, прекрасную, мудрейшую детородную лабораторию, мы превращаем в камеру пыток и смерти своих же детей?! Кровь этих невинно убитых деток взывает к отмщению. Бог терпелив, но рано или поздно наказание грешникам приходит. Как-то в руки мне попала листовка, направленная против абортов, которая, как мне показалось, была написана про меня и для меня. Вот выдержка из неё:

«…Аборт обязательно скажется на здоровье последующих детей. Но самое главное — убийство нерождённого ребёнка является смертным грехом, за который родители будут нести ответ перед Богом. Поэтому не удивляйтесь, если после прерывания беременности распалась семья, началась тяжёлая болезнь или произошло другое несчастье. Это всё — следствие детоубийства».

От себя хочу добавить, что на крови своего ребёнка счастья не построишь. Моя жизнь – свидетельство тому. Я все же вышла замуж за отца моего убитого во чреве ребёнка. Увидев меня, можно сказать, при смерти после этого злосчастного аборта, он, стоя на коленях, просил за всё прошения и предложил пожениться. Но, увы, счастья нет. Семейная жизнь превратилась в муку. Чистых, прекрасных чувств друг к другу у нас нет. Словно холодная, чёрная стена между нами. Друзья и знакомые ничего не могут понять, пыта­ются это как-то объяснить. Но я-то знаю и понимаю всё… С особой остротой сейчас я осознаю причину многочисленных разводов в наших семьях. Настоящая семья, где муж и жена — две половинки, держится на чистоте, и только на ней. А это — искренняя любовь, верность, незапятнанность помыслов, умение и желание жертвовать ради любви.

Самый прекрасный плод любви — это дети. И если мы убиваем их, мы убиваем все. Нет плода — нет любви, нет счастья. Поэтому, прежде чем сделать страшный роковой шаг в абортарий, задумайтесь: вы не просто убиваете ребёнка, вы навсегда убиваете своё семейное счастье, вы губите свою бессмертную душу. И, возможно, от этого шага будет зависеть то, где будет ваша душа после смерти, — в вечной радости на небе или в вечных муках в аду. Не убивайте детей! Это единственное счастье, единственная радость на этой грешной земле! Ребёнок имеет не только рот, которым кушает, но и сердце, которым любит, а так, как будет любить вас ре­бёнок, никто не сможет любить.

Как же мне сейчас не хватает этой любви и непосредственного, детского: «Мамоть-ка, моя любимая, далагая, самая класивая!» Увидела, как двухлетний мальчик обнимает свою маму, и подумала: пусть бы у меня было даже 10 детей, чем такая тяжёлая тоска и непреходящее чувство вины на душе.

ВЕРА  Л.

Материал взят с интернет-

сайта www.pravoslavie.ru

Стр. 4

1 марта 2007 г. вышел Указ Архиепископа Мурманского и Мончегорского о назначении настоятеля храма св. Иоанна Предтечи иеромонаха Силуана (Николаева) благочинным Кандалакшского округа.

Желаем вам, батюшка, крепости, душевных и телесных сил, мудрости, терпения и благословенных успехов в вашем дальнейшем служении во благо Святой Церкви и народа Божия.

Редакция «Слова».

 Вопросы к батюшке

ОТВЕЧАЕТ НАСТОЯТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА ИЕРОМОНАХ СИЛУАН

Какое отношение имеет день святого Валентина к Русской Православной Церкви?

Никакого отношения ни к Русской Православной Церкви, ни к Католической этот праздник не имеет. Есть информация, что он сфабрикован французскими лавочниками для того, чтобы поднять продажи своей бижутерии и самой разной и ненужной мелочи.

Почему женщины должны приходить в xрам в платке и юбке?

Каноническими правилами Церкви разрешается пребывание в храме с непокрытой головой девочкам, отроковицам и незамужним девушкам. По поводу юбок и покрытой головы замужних женщин отвечу так.

Есть обоснованные богословски и жизненно правила и традиции, которым не 100, и не 200 лет. Нарушать их женщине значит не уважать прежде всего себя как человека интеллигентного и чтущего вековые традиции церковной жизни. Что если я за богослужением предстану перед вами в шортах? Почему же женщина считает себя вправе одеваться как хочет.

Как относишься к грубым замечаниям, одергиваниям со стороны nрихожан в храме?

Спокойно. Храм – это «лечебница», где собрались люди несовершенные. Пользуясь случаем, призываю всех, кто трудится в храме, к вежливости и обходительности при несении послушания в церкви. Помните мудрую фразу Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!»

Что делать, если венчанные супруги развелись и создают новые семьи?

Необходимо получить благословение на расторжение вашего церковного брака у правящего епископа епархии, где вы живёте. Подаётся прошение по особой форме в канцелярию епархии, где излагаются причины разрыва отношений, прилагаются необходимые документы. Напомню, что единственной канонической причиной расторже­ния брака является измена одного из супругов, хотя сейчас в практике их существует ещё около десятка.

В чем призвание женщины?

Если первый человек, Адам, был создан из праха земного, из земли, то женщина, Ева, — из плоти Адама. Она плоть от плоти его. Отсюда и её миссия в мире: рождение детей, домашний уют. Другое дело, что наша жизнь очень сложна и женщина в ней иногда должна быть актрисой, играющей чужую роль.

Притча

 ПИСЬМО, ОБРАЩЕННОЕ ЛИЧНО К ТЕБЕ

 Дитя моё,

Возможно, ты не знаешь Меня, но Я знаю о тебе всё… когда ты садишься и когда ты встаёшь… Мне ведомы все пути твои…

Пс 138, 1-3

Даже волосы на твоей голове сочтены…

Мф 10, 29-31

Я познал тебя прежде, нежели Я образовал тебя во чреве…

Иер 1, 4-5

Ты дивно сотворен… Все дни твои записаны в Моей книге…

Пс 138, 14-16

И это Мое желание дать тебе Мою любовь…

1 Ин 3, 1

Просто потому, что ты Мое дитя и Я твой Отец…

1 Ин 3, 1

Я могу дать тебе больше, чем твой земной отец…

Мф 5, 48

Каждый совершенный дар, который ты получаешь, исходит из Моей руки…

Ин 1, 17

Я жду тебя…

Лк 15, 11-32

 Душа ребенка

О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ?

 — Я хотел бы стать Феликсом, нашим котенком, чтобы вы меня брали на руки каждый раз, как только переступаете порог дома…

-Я хотел бы стать плеером, чтобы вы слушали меня, не отвлекаясь, и в ваших ушах звучали бы только мой голос и песня моего одиночества…

-Я хотел бы стать газетой, чтобы у вас каждый день находилось хотя бы немного времени, чтобы спросить у меня новости…

-Я хотел бы стать телевизором, чтобы вы никогда не засыпали вечером, хотя бы раз с интересом не посмотрев на меня…

-Я хотел бы стать хоккейной командой для тебя, папа, чтобы видеть, как ты дрожишь от восторга после каждой моей победы. А для тебя, мама, романом, чтобы ты читала мои чувства и переживания…

-Ну, вот и подумайте хорошенько, я хотел бы стать одной простой вещью — бесценным подарком для вас обоих. Не покупайте ничего. Дайте мне только одно — чувствовать, что я ваше дитя…

 Постный стол

 САЛАТ «ОСВЕЖАЮЩИЙ»

Небольшая редька, морковь, яблоко (лучше антоновское), 3-4 зубчика чеснока, 1/4 лимона, 1/2 ч. л. сухой лимонной цедры или свежая цедра с 1/ 4 лимона, соль.

Редьку, морковь и яблоко натереть на мелкой терке. Тщательно смешать массу. Добавить толченый чеснок и цедру. В конце выжать в салат сок лимона, снова перемешать и слегка посолить.

ИКРА ИЗ СВЕКЛЫ ПО-МОНАСТЫРСКИ

500 г свеклы, 500 г квашеной капусты, 1 головка репчатого лука, 1 ст. л. томата-пасты, 1 ст. л. сахара, 4 ст. л. растительного масла, соль, перец черный молотый по вкусу.

Вареную свеклу очистить, нарезать соломкой, обжарить в растительном масле вместе с нарезанным кольцами репчатым луком. Квашеную капусту отжать от рассола, нарезать помельче, потушить под крышкой в растительном масле с добавлением томатной пасты. Соединить свеклу с капустой, перемешать, прогреть на плите 5 мин., приправить сахаром, солью, перцем по вкусу.

СУП ИЗ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ

3 л воды, 4 клубня картофеля, 1 морковь, 1 луковица, 1 ст. гречневой крупы, зелень, соль.

В кипящую воду опустить подготовленный нарезанный картофель, через 10 мин. добавить промытую гречневую крупу, морковь, натертую на крупной терке, лук, сушеную или свежую зелень и коренья, соль. Варить ещё 20 мин.

РИС ПО-МОНАСТЫРСКИ

2 ст. риса, 4 ст. воды, 2 головки репчатого лука, 2 ст. л. растительного масла, 2 моркови, 1 ст. л. томатной пасты или томатного соуса, сушеная зелень сельдерея, укропа, перец черный молотый, соль.

Рис тщательно промыть, залить кипящей водой, варить 10 мин., чтобы был «крупинка от крупинки», откинуть на дуршлаг. В глубокой сковороде обжарить мелко нарезанный репчатый лук в растительном масле до золотистого цвета, добавить отваренную, натертую на крупной терке морковь и томат, перемешать. Присоединить рис, приправить по вкусу пряной зеленью, перцем и солью. Подавать блюдо горячим.

БЛИНЫ С ЛУКОМ

500 г муки, 2 ст. воды, 1 ст. л. сахара, 15 г дрожжей, щепотка соли, 1/2 ст. растительного масла.

Замесить тесто для блинов из муки, воды, дрожжей, соли, сахара. Дать тесту подойти. Лук мелко нарезать, потушить в масле, посолить по вкусу. Когда тесто подойдет, положить в него тушеный лук. Дать тесту опять подойти 15 мин. Выпечь блины обычным способом.

 


Ответить. Регистрации не требуется. Не забудьте пройти тест, что вы не бот. Проблемы? Обращайтесь к сайт-админу!

Ваш e-mail не будет опубликован.

Please prove you are not a bot.. * Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.