Газета «Слово», №2, февраль 2007

Посмотреть газету в pdf: стр.1 02.1-2007; стр.2 02.2-2007; стр.3 02.3-2007, стр. 4 02.4-2007

Читать оn-line

Встреча

Разные встречи сопутствуют нам всю жизнь. На бегу мы замечаем вокруг движение. Люди, города, машины. В этой суете иногда оборачиваясь, удивляемся. Наверное, задаем вопрос: А кому это все нужно и зачем? Где ответ?

Эти страницы о встрече с Богом. У каждого человека, хотя бы раз она наступает. Это момент истины, когда мы остаемся наедине с собой, своей прожитой жизнью. Это может быть решающий момент жизни, когда никого нет рядом и ты обращаешь свои взоры к небесам взываешь: О, Господи! Так бывает, когда приходит старость и ты остаешься наедине со своими воспоминаниями о прожитых днях. Невольно твоя совесть заставляет тебя или проанализировать или осознавать свое место в жизни и смысл своего бытия. И задаешься вопросом: кому я нужен? И начинаешь понимать, и, понимая, говоришь тихо у окна: О, Господи? Так бывает, когда твоя жизнь висит на волоске от смерти и рядом нет никого, кто бы подал тебе руку. Наверное, так бывает на войне, когда знаешь: смерть где-то рядом и в любой момент может остановить твое сердце. И снова судорожно пытаешься все осмыслить, ухватиться за спасительную надежду и шепчешь сухими от жажды или мокрыми от крови губами: Господи, помоги!

Сретение Господне.

День 15 февраля отмечается христианами как особый праздник, называемый Сретением Господним. Слово «сретение» на старославянском языке означает «встреча». Многие считают, что в этот день встречаются зима и лето, не подозревая, что поводом для такого названия праздника послужила совсем другая встреча, которая произошла 2000 лет назад в Иерусалиме. Встреча древней старости, всего опыта человеческого — с Новой Жизнью, Ветхого Завета с Новым. И встреча человека с Богом.

На 40-й день после Рождества Младенца Христа при­несли в храм. И сюда же пришел старый-старый человек, праведный Симеон, который всю жизнь ждал Его явления, Его рождения и знал от Бога, что не умрет, пока не увидит явившегося Сына Божия. Принял Младенца на руки и сказал: — «Вот теперь отпусти меня, Господи, по слову твоему с миром». Получил Жизнь от Живого Бога — и ушел умереть для этой, здешней, жизни. А все прожитое наполнилось смыслом, оказалось, что всё не зря и не случайно. Так только и бывает при встрече человека с Богом, и этого должен искать каждый из нас. А ищущему — эта встреча подается.

ДЕНЬ ВЫВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА.

ДЕНЬ ПАМЯТИ ПАВШИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА В АФГАНСКОЙ И ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНАХ.

15 февраля в 11 час. в центре города состоялся торжественный митинг, посвященный 18-й годовщине вывода советских войск из Афганистана и Дню памяти павших защитников Отечества в Афганской и Чеченской войнах, организованный общественной организацией ветеранов «Боевое братство».

Одновременно радостной и печальной была та встреча. Тяжёлой и больной была Афганская война, продолжавшаяся долгих 10 лет для нашего народа. Отсчёт военных действий начался 25 декабря 1979 года и закончился 15 февраля 1989 года, то есть продолжалась эта война 2 238 дней. К 15 февраля 1989 года был завершён вывод советских войск из Афганистана. По официальным данным, через Афганистан прошло около 620 тыс. советских солдат. Почти 14,5 тыс. погибло, многие попали в плен, и об их судьбе ничего неизвестно. Уже прошло 18 лет, но каждый год 15 февраля во всех населённых пунктах страны проходят митинги, посвя­щенные дню вывода войск из Афганистана, потому что нет такого города в России, который бы не отправил своих сыновей и дочерей на эту войну. Не исключение и наш город — около 100 молодых людей прошли войну в Афганистане, семеро из них остались там навсегда, отдали свои молодые жизни.

К сожалению, Афганская война была не последней войной, на которой в вечном бою остались наши парни. Война на территории Российской Федерации в одном из субъектов — Чеченской Республике — началась 11 декабря 1994 г. 2-я Чеченская война началась после вторжения в августе 1999 г. чеченских отрядов Басаева и Хаттаба в Дагестан. К началу февраля 2000 г. российская армия овладела Грозным, который был практически стерт с лица земли. Через Чеченскую кампанию с конца 1994 года прошло более миллиона человек. Число убитых в Чечне российских военнослужащих уже свыше 10 тысяч, свыше 700 срочников пропали без вести. Среди погибших свыше тысячи работников МВД. Около 60 наших ребят побывали на этой войне, и у нас тоже есть потери. Их тоже 7 — мальчишек, ставших мужчинами и оставшихся ими навсегда.

Но разве все это было зря? Несмотря на полярно различные мнения об этих войнах, бессмысленными назвать их никак нельзя. Государство отстаивало свои интересы, свою безопасность. Военные действия, проходящие далеко от рубежей и границ СССР, создавали обманчивую иллюзию ненужности этой войны, но солдаты, воюющие там, знающие обстановку, так не считали. Не зря тогда появилась поговорка — «Лучше воевать под Джеллолабадом, чем под Ашхабадом». Что и подтверждает ситуация, которая сложилась вокруг границ нашей Родины — России — сегодня.

Помнить и чтить воинов, защищавших интересы СССР или Российской Федерации, сейчас как-то не модно. Россия огромна, и, возможно, для жителя Кандалакши не важно то, что происходит где-то в Хабаровске, Воркуте или Красноярске. Не болит сердце за территорию, страну. Нас долго приучали, что всё вокруг наше, но вот дотронуться и возделать это «наше» нам не давали, и мы утратили опыт собственника, хозяина. А поэтому и воины умирали как будто и не за нас, а по прихоти или продажности кого-то наверху.

Есть непрерывная ткань человеческой истории, в которой живём мы и наше государство. Предки собрали для нас огромные территории, объединив их в единое, и, кто бы ни был у власти, — князь, царь, большевики или демократы, мы не имеем право разбазаривать то, что получили из рук Божиих. Воины, солдаты, без всякого сомнения, стояли на страже целостности и безопасности нашей земли. Именно нашей — пора уже привыкать мыслить как хозяева. И погибли они, защищая нас. Отсюда простой вывод: помни воинов и молись за них, а они помолятся за тебя там, у Господа, чтобы тебе жилось чуточку счастливее.

Всем вернувшимся с войны всего самого наилучшего. Крепкого здоровья, мира и благополучия. Вы это заслужили, потому что честно выполнили свой воинский долг!

 Подготовил В. МАСНЕВ.

Стр.2

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

 Сердечно вас, дорогие мои, приветствую в эти спасительные дни Великого поста. Со страниц православного приложения «Слово» хочу поделиться с вами размышлениями и неким опытом прохождения этого трудного, почти 2-месячного поприща ограничения себя в пище и многом другом. Для чего это надо? Ведь мы вышли из полярной ночи, впере­ди весна, авитаминоз, казалось бы, самое время напитать свой организм. Как может повлиять пища на духовную жизнь человека и как быть немощным и детям? Вопросов возникает много, и я, как можно более доступно, постараюсь на них ответить.

Практика воздержания от пищи, частичного или полного, имеется во всех мировых религиях и имеет древнейшие корни. Менялись условия жизни и мировоззрение человека, изменялся быт и строй общественной жизни, наконец, развивалась технология комфорта и удобства. Но ничто не изменило природу человека, которая является падшей, удобопреклонной к злу и ленивой к добру. Никакая генная инженерия никогда не изменит этого человеческого естества, легко поддающегося искушению: явному или изощрённо скрытому. По этой причине Господь дал людям средство, посредством которого можно максимально облегчить молитву, осознать свои немощи, дать отдых организму и через это увереннее бороться со злом в себе, а значит, приобретать добрые и необходимые жизненные навыки.

Пост: само это слово нас наталкивает на осознание некой опасности, которая угрожает и призывает поставить стражу или пост, охрану, которая не допустит к нам врага. Таким образом, даже из значения этого слова можно извлечь призыв к осторожности и бдительности. Следуя далее, скажу, что пост появился вместе с человеком, ведь мы хорошо знаем, что ещё в раю Адаму и Еве была дана заповедь Господа о невкушении с дерева познания добра и зла. По изгнании первой четы из рая, в ветхозаветные времена, постились многие известнейшие праведники: Авраам, Моисей, пророк Илья, Иоанн Креститель и, конечно, Сам Христос Спаситель. В новозаветные времена святая Церковь Христова во всей полноте перенимает ветхозаветный опыт поста, но облекает его в новую форму и новое содержание. Основной целью поста становится не исполнение буквы закона, не очищение организма, а развитие в себе необходимых для спасения качеств души или внутреннего человека. Основное и фундаментальное качество, которое христианин должен культивировать в своём сердце, — это смирение, так осмеянное и пренебрегаемое в современном мире. Если человек начинает поститься, но в его душе возникает чувство превосходства перед непостящимся или имеет место превозношение, то такому «постнику» будет спасительнее съесть хороший бифштекс и запить его пивом, чтобы смириться, стать на один уровень с другими. Такой неверно построенный пост можно назвать диетой, вегетарианством, рациональным питанием, но ни­как не христианским деланием, к которому призывает нас Христос. Но если вы воспринимаете воздержание в пище спокойно, не обрушиваясь на находящихся с вами рядом с упрёками и назиданиями, если вы чаще понуждаете себя к молитве, церковной или частной, если, наконец, вы задались целью победить какой-либо порок в себе, тогда — в добрый путь! Уместно будет осознать, что Великий пост является действенным и дающим добрый плод только тогда, когда он проходит не обособленно, а являясь органичной частью богослужебной жизни Православия. Особое, совершаемое по нестандартным схемам великопостное богослужение, является хорошим подспорьем постящемуся. В храме, за богослужением, человеку даётся необходимая сумма покаянных, богословских и назидательных мыслей, без которых христианин может легко заблудиться на трудных путях поста. И, конечно же, не обойду словом и величайшее Таинство Церкви — причастие пречистых Тела и Крови Господа: вы не причащались раньше никогда, не упускайте момент принять Таинство в этот пост. Святое Причастие, при должной к нему подготовке, даёт человеку великую благодать Божию жить по-христиански или хотя бы по-человечески. Узнайте, как готовиться к Причастию и понуждайте себя хотя бы раз в год, Великим постом, приобщаться благодати Причастия Господу.

Несколько слов скажу о таинстве Соборования или правильнее Елеосвящении. С каждым годом становится всё больше желающих получить вожделенное исцеление от болячек, досаждающих полноценной жизни, и с этой целью люди идут Великим постом в храм Божий собороваться. Сразу обмолвлюсь, что Таинство это носит покаянный характер и «соль» его в моменте покаянном: в осознании содеянных грехов и обещании больше их не повторять, в желании грехи, по возможности, загладить или искупить, в смиренном изъявлении воли спокойно переносить ниспосланную болезнь. Только христианину, в таком состоянии духа приходящему в церковь собороваться, можно рассчитывать на помощь от Господа. Никакого магизма здесь нет и быть не может, а приходящий с корыстным требованием: «Дай здоровья!!!» как минимум ничего не получит. Попробуйте переоценить свою жизнь, построить её на новых прин­ципах и тогда соборуйтесь.

Другой важный момент всякого поста — это послабления. Есть норма церковной жизни, гласящая, что пост неуместен для болящих, кормящих, старых, малых, находящихся в темницах и воинов, несущих службу. Но даже в этих категориях есть люди, желающие поститься. Здесь необходимо строгое рассуждение и совет священника относительно меры поста. Благословение разрешать от поста может давать только епископ, но в практике нашей церковной жизни люди обращаются к священнику и он может дать не благословение, а совет, какую степень поста соблюсти. Люди, задействованные на тяжёлых работах, вполне могут позволить себе рыбу или даже молочную пищу. Напомню, что самыми строгими неделями поста являются первая и последняя, или Страстная. По большому счёту, можно поститься и вкушая любую пищу, но, ограничивая себя в чём-то ином, скажем, в просмотре телевизора или компьютерных забавах. Люди курящие могут сократить число ежедневных сигарет, а любители сладкого вполне могут перейти на орехи и цукаты. Задумайтесь, с кем вы давно в ссоре, а может, не разговариваете с соседом уже год? Не пора ли примириться? Вот вам иной вариант поста, кстати, неплохой.

Касательно авитаминоза скажу следующее: спутник у постящегося — Сам Господь, а сомневаться в Его заступлении, значит, малодушествовать. А если брать физиологию питания, то в этом процессе, несмотря на множество медицинских изданий, ещё далеко не всё понятно и изучено. Главное — мера во всём, как подметили ещё античные философы. Их кредо «найдёшь меру во всём и будешь совершенным» неплохо работает и в христианском обществе.

А завершение поста, Праздник Праздников — Пасха Христова, День, который в христианстве является центральным. Христос восстаёт из мёртвых! Задумайтесь, Бог, ставший из любви к нам самым простым человеком, оплёванный, поруганный и убитый, возвращается к жизни, перенося через вознесение человеческое естество в лоно Пресвятой Троицы, в самое бытие Божие. И, несмотря на то, что кругом ещё царствуют болезнь и смерть, сделан задел всеобщего воскресения к вечной блаженной жизни, уже существует залог бессмертия. А мы приобщаемся к факту воскресения через веру, и наиболее существенно — в церковных Таинствах и, прежде всего, в Причастии тела и Крови Христовых.

Вот, если кратко и бегло, всё, что я, дорогие мои, хотел вам сообщить о Великом посте. Искренне желаю вам доброго здоровья и помощи Божией на спасительном поприще воздержания!

Искреннее ваш Настоятель Предтеченской церкви г. Кандалакши иеромонах СИЛУАН.

 ПРИВЫЧНОЕ ДЕЛО СОЛДАТ.

Наступает время Великого поста. Одно из главных деланий Великого поста есть покаяние, потому что «все согрешили и согрешаем и должны каяться все» — говорит блаженный Симеон Солунский. Но немало должно быть испытанно гордой человеческой натурой горя, скорбей, болезней, прежде чем возникнет это покаянное чувство у человека.

Все эти скорби обостряются на войне, и чувство покаяния и нравственной чистоты особенно обостряется в воюющей армии, как и во время поста. Я не хочу сказать, что война есть желаемое средство к врачеванию душевных ран, но люди, находящиеся в тяжелейших условиях, «сопряженных с максимальной жертвенностью», возможностью в любое мгновение предстать перед Господом, — оказываются на ином уровне жизни и Богопознания. И поэтому гораздо ближе к Богу, чем мы, находящиеся в спокойных, мирных условиях жизни. Они там — на войне узнают о жизни то, что мы не знаем, и, может быть, никогда не узнаем (по крайней мере, до старости) здесь, поэтому правильнее будет не нам учить солдат, возвращающихся с войны жизни, а нам учиться у них жить скромно, самодостаточно, жертвенно, сохраняя верность долгу и присяге, терпеливо и мужественно.

Война есть общечеловеческое зло, но война также есть необходимая составляющая нашего спасения — это война с грехом, который забрался в человеческое сердце. Думаю, что для солдат, прошедших службу, понятны высоты, к которым зовет поприще Великого поста. Ведь стоять на посту — привычное дело солдат.

Дмитрий ЛОСКУТОВ.

(В статье использованы материалы статьи иером. Митрофана (Баданина) «Покаяния отверзи ми двери, жизнодавче…»).

 

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

*   *   *

Помню, с детства

вопрос волновал меня,

Не однажды мысль будил:

«В чем смысл

жизни нашей и бытия,

Для чего

мы пришли в этот мир?»

 Родив сына, казалось,

ответ нашла,

Для чего я на свет появилась.

«Вот в чем смысл

моей жизни», — думала я,

С этим чудом

надежда вселилась.

 Только счастье

и радость сын нам дарил,

Был помощником мне он

и другом,

Словно теплое солнышко

в доме светил.

И вдруг оборвалась

жизнь в нем.

И в обезумевшей

от горя голове

Вновь тот вопрос рождается,

Что с детства

приходил ко мне:

«Его не стало,

а я осталась на земле.

Для чего в этот мир

человек является?»

 Перелистав и прочитав

немало книг,

Разнообразнейших

по содержанию,

Мне показалось,

я в какой-то миг

Приблизилась к ответу

под названием

«Евангелие» —

что значит весть благая.

В ней заповеди

главные даны.

Внимательно

 и вдумчиво читая

И все законы

Божьи соблюдая,

Мы светом

вечной истины озарены.

 *  *  *

 Что в природе происходит?

Может, люди так грешны?

Божья благодать уходит

С Земли, где переполнены

 

Чаши злом, насилием,

Матом и цинизмом.

Видим, как бессильны мы

Перед катаклизмом.

 

Возможно, хаосом погодным

Нам дано предупрежденье.

Покаяньем всенародным

Вымолим себе прощенье.

Л. ИОЙЛЕВА.

 *  *  *

 Листва берёз, осока и цветы

В ожившем храме…

Ощущенье тайны.

Иконы Божьей матери-щиты

Во времена

небесных испытаний.

 

Блаженный свет.

Душа смиренье пьёт.

За стенами

безмолвствуют могилы.

Свеча в руке –

священное копьё –

Оберегает от нечистой силы.

 

И верой жить,

и Родину спасти —

Напутствие,

как начертал Мессия.

Храм Божий,

словно крепость, на пути

Стоит у посягнувших

на Россию.

Борис ОРЛОВ.

 — Что мне делать?

— Молиться надо!

— Пол поклонами пробивать?

Отче! Ты меня учишь падать!

— Вовсе нет. Я учу вставать.

Николай КОЛЫЧЕВ.

Стр. 3

ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ПУХОМ,

ВЕЧНАЯ ВАМ ПАМЯТЬ

И ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ

ПАВШИМ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ

«Нет больше той любви, как если кто положит

душу свою за друзей своих».

(Ин. 15,13)

15 февраля — наша памятная дата. Она появилась так же, как появляется все в этой жизни, не случайно. День памяти о бывших простыми мальчишками и ставших героями 14-ти ребятах. Что можем мы, живые, теперь сделать для них? Увидят ли они наши слезы? Услышат ли они плачь и речи? Чем мы теперь сможем им помочь?

Трудно найти и подобрать нужные слова, но найти их все же надо, и не только слова. Нужно выполнить наш долг памяти до конца. Это то единственное и важное, что мы можем сделать для них. Это нужно и нам самим, чтобы научиться у них жизни и не потерять смысла. Это нужно им, чтобы наконец обрести смысл. А он был и есть и у них, и у нас. Он есть у каждого человека, живущего и ушедшего в мир иной. Ведь все происходит в этом мире не зря и все имеет свою цену. Все, что не стоит смерти, не стоит и жизни. За что можно и должно отдать жизнь, то и надо любить, тому и надо служить. Жизнь стоит только тем, за что стоит бороться насмерть и умереть; все остальное малоценно и ничтожно. В наших страданиях и бедствиях времени, в заливающих нас искушениях, среди обступивших нас страхов мы снова учимся молиться. Ибо мы утратили этот высокий дар и разучились этому дивному искусству. А без молитвы человек оказывается отпавшим от Бога и оторванным от источника истинной жизни: он выдан началу зла и не имеет силы противостоять ему. Человеческий дух не знает более действенного, более чистого утешения, чем молитва. Она несет человеку сразу очищение и укрепление, успокоение и радость, благословление и целение. Помолимся же о ребятах, положивших свои бесценные жизни за нас, за нашу надежду.

Слово ми подаждь молитися, Милосерде, о подвизавшихся за веру и Отечество мужественно. Услыши, Троице Святая… гласы молебные, приносимые Тебе в Церкви о пострадавших в воинстве за Церковь Твою Святую. Молебницу Тя о пострадавших за Церковь Сына Твоего и своё Отечество предлагаем. Вечная ваша память, достоблажении отцы и братия наша, приснопоминаемии. Бог да ублажит и упокоит их и нас помилует, яко Благ и Человеколюбец.

Из песнопений заупокойной службы о воинах.

 АФГАНИСТАН

БЕНЬКОВСКИЙ Александр Анатольевич, 1962, русский, рядовой, сапер-пулеметчик, п/п 83593 Погиб в бою с моджахедами 2 июня 1983 года, награжден орденом Красной Звезды, похоронен на кладбище г. Кандалакши.
ВАСИЛЬЕВ Андрей Викторович, 1960, русский, ст. лейтенант, командир мотострелкового взвода, погиб в бою с моджахедами 28 июня 1985 года, похоронен на кладбище г. Калуш Ивано-Франковской области, проживал в с. Алакуртти.
ГАРЬЯН Валерий Федорович, 1955, украинец, п. Лупче-Савино, прапорщик, погиб в бою с моджахедами 26 сентября 1986 года, похоронен на Родине.
ДЕРЕВЯНЧУК Андрей Иванович, 1963, украинец, г. Кандалакша, ул. Наймушина, дом 13, ефрейтор, наводчик-оператор п/п 43151. погиб в сбитом моджахедами самолете 26 сентября 1982 года, награжден медалью «За отвагу», похоронен ни кладбише г. Кандалакши.
ИВАНОВ Виктор Викторович. 1966, русский, п. Зеленоборский, мл сержант, начальник радиорелейной станции, п/п 22667, погиб 15 апреля 1986 года при нападении моджахедов на колонну бронетранспортеров в пригороде г. Кабула, награжден орденом Красной Звезды, похоронен на кладбище п. Зеленоборского.
САВИНЦЕВ Александр Павлович, I 1949, русский, г. Кандалакша, ул. Защитников Заполярья, дом 1, ст. лейтенант, I командир противотанкового взвода, п/п 51932. награжден орденом Красной Звезды похоронен на кладбище г.Кандалакши.
СТЕПАНЕНКО Илья Васильевич, 1961, украинец, г. Кандалакша, ул. Набережная, дом 123, ст. лейтенант, командир мотострелкового взвода, п/п 93992, пропал без вести 5 августа 1985 года в Афганистане.

ЧЕЧНЯ

БАРСУКОВ Сергей Владимирович, 1975, саам, г Кандалакша, ул. Аэронавтов, дом 2, рядовой, стрелок 503 мотострелкового полка, в/ч 29483. погиб в бою 7 января 1995 года в г. Грозном, похоронен на кладбище г. Кандалакши.
БАСКОВ Сергей Туртарханович, 1974, русский, п. Зеленоборский, матрос, стрелок 876 отдельного десантно-штурмового батальона 264 бригады морской пехоты Северного флота, погиб в бою 17 января 1995 года, похоронен на кладбище п. Зеленоборского.
БЕЛОШИЦКИЙ Владимир Валентинович, 1970, русский, г. Кандалакша, ст. лейтенант, начальник связи десантно-штурмового батальона Псковской ВДВ, в ночь с 8 на 9 января 1995 года при выполнении боевой задачи попал в плен к боевикам. По сведениям из правозащитного центра «МЕМОРИАЛ», ст. лейтенант Белошицкий В. В. расстрелян боевиками в г. Шали.
ЛЯГАЧЕВ Петр Михайлович, 1961, русский, г. Кандалакша, матрос, стрелок, помощник гранатометчика. 17 октября 1995 года погиб при выполнении боевого задания по освобождению города Грозного от боевиков.
КЛИМЕНКО Владимир Валерьевич, 1975г., Кандалакша, русский, школа №6, п. Зеленоборский до 1993, ст. лейтенант, Челябинское Высшее военное танковое училище, с 1999 года в Чечне, 7 февраля 2000 года посмертно награжден Орденом Мужества.
РАСПОПОВ Максим Николаевич, 1978г., Шенкурск, русский, с 1981т. в г. Кандалакше, мл. сержант, в ночь с 6 на 7 декабря 2001 года погиб, выполняя боевую задачу по ликвидации бандформирования на территории Чеченской республики.
БЕЛЯЕВ Сергей Викторович., 1976г., Кандалакша, русский, рядовой, Срочная служба в армии с 1995 года, Погиб при выполнении воинского долга по ликвидации бандформирования на территории Чеченской республики в г. Грозном, похоронен в г. Кандалакше.

 Для чего в центре города возводить памятники?

ЭТО НУЖНО! ЖИВЫМ

Совсем недавно этот вопрос звучал из уст жителей Кандалакши. 15 февраля ответ на него могли найти даже самые равнодушные, придя на торжественный митинг к памятнику воинам, погибшим в Афганистане и Чечне.

Для чего мемориалы и памятники? Для того, чтобы сюда могли прийти матери, жены, дети, друзья погибших. Для того, чтобы звучало в сердцах и душах, срывалось с губ сдерживаемое: мы помним вас, мы скорбим о вас, спасибо вам и простите нас! Прошедший митинг — не придуманное кем-то очередное мероприятие. Не для галочки оно. Это обращение к землякам с призывом помнить о мужестве и стойкости тех, кто погиб в мирное для обычных людей время, гордиться тем, что на нашей Кандалакшской земле выросли настоящие герои.

Жизнь вечна, пока живет память о тех, кто ее защищает. Погибшие воины здесь дожить не успели, они шагнули в бессмертие молодыми, яркими звездами промелькнули на этой земле, чтобы вечно светить на небесах. Нам же осталась только память, которую мы обязаны хранить и передавать. Вот для чего нужны в центре города мемориалы, вот для чего «Воинское братство» решило собрать всех, кто прошел испытание огнем в Афгане и Чечне, на поминальный вечер. Все было на встрече: и слезы, облегчающие душу, и смех, очищающий сердце, и песни, тревожащие умы. Все, кто пришел сюда, служили в разных частях и формированиях, но объединяет их настоящее воинское братство, не способное на предательство, готовое на новые подвиги во имя Отчизны.

Н. ПЯТТОЕВА

Стр. 4

15 февраля после проведенного митинга у памятника воинам, погибшим в локальных конфликтах Афганистана и Чечни, в совете ветеранов Кандалакшского местного отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» прозвучала мысль о строительстве в центре города рядом с обелиском часовни в память о погибших воинах. Предложения по поводу возведения часовни и ее названия направляйте в редакцию газеты «НИВА».

 

Нравственное воспитание мужчин

ПСИХОЛОГИЯ МУЖЕСТВА

Воспитание будущих мужчин — дело общее и, надо скачать, не простое. Особенно теперь, когда и досуг, и методы обучения становятся все более игровыми, электронными, фантастическими, а в реальной жизни остается все меньше доброго, задушевного, героического. То есть того настоящего, человеческого, на чем до сих пор еще держится мир.

Каждому из нас, и тем паче в юности, как воздух необходимы любовь и верная дружба, правда и справедливость, отвага и честь. Нужны святыни для почитания, заповеди для исполнения, настоящие дела и подвиги — пусть малые, но тоже настоящие (не игра). Мужество к нам не приходит само собой. Его нельзя купить по случаю или взять взаймы. С малых лет мужской характер закаляется в нравственной борьбе, в преодолении своих слабостей и дурных наклонностей. Добрыми делами воспитываются чувства; воля укрепляется дисциплиной; на фундаменте совести возводится здание ума. Сила духа растет на духовной закваске, и по-другому не бывает.

Стать человеком, настоящим мужчиной — великое благо для юноши. Однако чтобы желать, чтобы стремиться к усвоению блага, надо его по достоинству оценить. Надо хотя бы узнать о нем как следует. А то ведь кого ни спроси, все согласны — мужчина должен быть мужественным. Но кто объяснит нам значение этих слов? В чем заключается существо мужества, где его истоки?

Время жизни нашей подобно течению воды. В детстве — это тонкий родничок, звонкий ручеек. В юности — быстрый поток, с порогами и перекатами. Бурный, но не очень еще сильный. В зрелые годы река жизни становится широкой и спокойной. Ее половодьем сметаются все преграды, завалы, заторы. Так должно быть, но так бывает не всегда.

Могучая река — образ мужества. Такой рекой человеку еще надо стать. Ручейку детства — уберечься от попадания в грязные ямы; потоку юности — не замутиться, не уклониться в опасную сторону. Не затечь в застойное болото, не потеряться в зыбучих песках малодушия. Уныла и пyстынна земля вокруг обмелевшего, пересыхающего русла. Так же и личность человека несчастна в измельчании своем. Все реки текут в океан. Его безбрежие — символ вечности; достичь океана могут лишь полноводные реки. Цельные личности не разменивают себя по пустякам, не распыляют силу на злые cтpaсти. В этом — залог великодушия. А какова разница между зверем и человеком, между малодушным и мужественным, между великим и святым ты должен узнать об этом сам

Юность проходит, близится пора возмужания. Дай Бог, ребята, чтобы стать вам мужественными воинами, достойными гражданами, сильными, добрыми и счастливыми людьми.

Г. МИХАЙЛОВ, православный

психолог, член Петровской

Академии наук и искусств.

ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ БЫЛО ГЛАВНЫМ НА ВОЙНЕ?

СУЛИМА Геннадий, участник начала Чеченской войны (1994 — 1995 гг.):- Самое главное — остаться живым! Нас после учебки забрали срочниками в Чечню. Забрали и все. Никто не спрашивал нашего согласия — такое было время. Говорить о долге перед Родиной? Мы тогда об этом не думали. Сейчас, по прошествии времени, начинаешь понимать, для чего это все было нужно. Мы не сдали Чечню, и эта важная стратегически территория осталась, как и прежде, в составе России. В Чечне я был ранен и после возвращения из «горячей точки» крестился.
МИЛЕВСКИЙ Руслан, участник миротворческих сил ООН в Югославии (1993 г.):- Главное — вернуться домой живым и здоровым. Думаю, что мне повезло, ведь миссия, которую выполняли войска ООН в Югославии, носила миротворческий характер. Мы только наблюдали за воюющими сторонами, обменивали военнопленных, помогали Красному Кресту, местному населению. И тем не менее каждый из нас подвергался риску, выезжая с конвоем на задание. Был случай, когда мы стояли под прицелами автоматов албанцев, в такие моменты понимаешь, что для тебя самое главное – жизнь.
МОРОЗОВ Сергей, участник Чеченской войны, служил в Гудермесе в 1995 г.:- Главным на войне для меня было плечо товарища и командира. Командиры были хорошие. Жаль, что все погибли там, в Чечне. Еще главное — выжить. Наверное, моя тяга к творчеству, к хореографии помогла мне вернуться домой и восстановиться в нормальной жизни.

 

Вопросы к батюшке

отвечает настоятель православного храма иеромонах Силуан

 Как Православная Церковь относится работающим в абортариях?

— Как был поставлен вопрос, так я постараюсь и ответить.

Церковь – это не стены, купол и крест, его венчающий, а прежде всего люди. Если врач крещёный, православный человек, осознанно верующий в Господа, то Православная Церковь относится к нему напрямую, т.е. он (она) – её составляющая, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если врач не православный, то Церковь никак к нему не относится, но молится за него. Не превращайте Церковь в судебный институт, выносящий вердикты. У каждого человека есть судья – его совесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответить. Регистрации не требуется. Не забудьте пройти тест, что вы не бот. Проблемы? Обращайтесь к сайт-админу!

Ваш e-mail не будет опубликован.

Please prove you are not a bot.. * Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.