Как этот понимать?

написал Igor @, 2014-03-02, 20:47 (1268 дней назад)

http://www.mn.ru/society_faith/20120911/326804558.html

Вот такое гуляет по интернету. Это что, шутка? Если да, то про Патриарха и церковь шутить очень дурной тон в лучшем случае, а возможно статья 148 УК РФ. А если не шутка, то что думать? У вас, похоже, приход прогрессивно-интеллигентный, да и я Кандалакше не чужд, так что делюсь недоумением на вашем форуме.

Если же вопрос неприличный, то стирайте, не обижусь.

Игорь

Как этот понимать?

написал Svetlana @, 2014-03-03, 08:56 (1267 дней назад) @ Igor

Простите меня, но первое что пришло в голову: "какая чушь". А где брать средства на содержание храма?(торговля в РПЦ) Надо платить за тот же свет, или этот "мирянин" что-то недопонимает.
Собака лает, караван идет.

Как этот понимать?

написал Ira, 2014-03-09, 09:33 (1261 дней назад) @ Svetlana

Дорогой Игорь!

Важно понимать, где частности и что главное. Некрасивые истории, скандалы, сплетни, дрязги - это все примеры того, что церковь призвана преодолеть. Церковь не претендует на безгрешность, но лишь на владение ключиком, который может освободить нас от цепей греха.

"Собака лает, караван идет" - грубо, но по сути верно. И собака не всегда неуместно лает, и караван может заблудиться, но и идти надо, и лаять тоже приходится, и такова селяви.

Ира

Аватар

Как этот понимать?

написал Игумен Силуан ⌂, 2014-03-15, 22:40 (1255 дней назад) @ Igor

Интересно, а именование себя православным мирянином насколько вяжется тут с реальностью и адекватностью? Вот две цитаты в контекст дела:

"Теперь много говорят об участии мирян в церковной жизни, об их "царском священстве", о повышении их "церковной сознательности". Но можно опасаться, что все эти усилия вернуть мирянам принадлежащее им в Церкви место пойдут по неправильному пути, пока исходить они будут - как сейчас - исключительно из соотношения "духовенство - миряне", а не из соотношения, прежде всего, "Церковь - мир", которое одно может по-настоящему уяснить природу Церкви и, следовательно, место и соотношение в ней между собою ее различных членов. Недостаток современной церковной психологии состоит в том, что вся жизнь Церкви мыслится с точки зрения взаимоотношений духовенства и мирян. Мы Церковь уравняли с духовенством, а "мирян" с миром (о чем свидетельствует русское "миряне" и греческое "космики", вместо изначального "лайки"), а это в свою очередь искажает как само это взаимоотношение, так и понимание духовенством и мирянами своего места в Церкви".

Прот. Александр Шмеман, "Евхаристия".

"Я хочу добавить еще одно замечание. В заглавии моей работы я употребил термин "миряне", как наиболее привычный. В тексте я различаю его от термина "лаики", менее привычного для русского языка. Он происходит от греческого слова "лаикос", которое означает того, кто принадлежит к народу Божьему. Он лучше передает подлинное содержание понятия члена Церкви, которое в ней имелось с самого начала, тогда как термин "миряне" соответствует тому учению о членах Церкви, которое сложилось в школьном богословии под влиянием идеи посвящения. В некоторых случаях, чтобы избежать частого употребления непривычного термина "лаики", я пользуюсь новозаветным термином "верные".

Прот. Николай Афанасьев, "Служение мирян в Церкви".

Ну, и закончу отсебятиной. Люди (миряне, духовенство, внешние) в большинстве не осведомлены о нормах и духе общения в Церкви и с Церковью. Раб Божий Михаил Аншаков один из миллионов обделённых навыком "Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви". Оскудели фундаментальные категории - любовь, красота, интерес к факту элементарной жизни, раскрывающейся в незатейливых буднях. Пришли борцы, герои, подвижники, святые, искатели "правды". Скучно.

RSS лента темы
powered by my little forum