Две ссылки

Хотя и предложены любителем огня с серой, эти две ссылки показались мне достаточно полезными, чтобы поделиться.

  • Длинное интервью журналиста Павла Лобкова (того самого, который в какоето время назад вел «Растительную жизнь» на НТВ до того, как последнее сменило ориентацию, но то совсем другая тема)  с покойным псковским священником Павлом Адельгеймом: www.youtube.com/watch?v=N0XVH7F1gOk. Там о. Павел толково (не берусь сказать «правильно», ваш сайт-админ несколько не в теме) разъясняет, в числе прочего, суть и смысл истории с Pussy Riot.
  • Статья Татьяны Михайловны Горичевой «Об обновленчестве, экуменизме и «политграмотности» верующих», где автор рассуждает о течениях внутри Православной церкви и о ее взаимоотношениях с другими религиозными направлениями или течениями, в т.ч. зарубежными. См. www.azbyka.ru/religii/konfessii/3g49-all.shtml. О Т.М. Горичевой можно прочесть в Википедии >>

Комментарии

Две ссылки — 17 комментариев

  1. А что больше тем нет на повестке дня? Только «Pussy Riot», сепаратизм в Церкви, «путинизм» и критика патриарха Кирилла? Хоть кто-нибудь написал бы, что сегодня все (и в частности) Натальи отмечают день Ангела или Именины, свой скромный праздник, как-то роднящий их с Небом. Откуда эта тяга к «грязному, заношенному белью»?

    • о. Силуан, я ничего не знаю про именины, но давно хочу спросить. Вот на сайтах некоторых храмов и монастырей имеется кнопочка типа «заказать молебен». Прямо, так сказать, не отходя от кассы, т.е. от компьютера.
      С одной стороны, это как-то претит, так же, как электрические свечки в западных храмах. Бросил в щель монетку, зажглась лампочка. Какое-то совсем другое действие, чем живая свечка в руке, которая зажигается живым огнем. С другой стороны, понимаю, что бывают разные ситуации, и иногда человек только так и может попросить помолиться, через комп.
      Что Вы об этом думаете вообще и в частности? Т.е. нужна ли нам на сайте такая функция?

      • Александра, вот на часок отвлёкся от текущей работы и запоздало отвечаю на вопрос. Действительно, кнопка «заказать молебен» на нашем сайте неприемлема, в вот с кнопкой «пожертвовать» дело обстоит перспективнее, но необходим механизм «снятия» денег в присутствии Ревизионная комиссия, которая в обязательном порядке «актирует» деньги, вводя их приходскую бухгалтерию. С новой технологией надо как-то сочетать максимально прозрачную для посетителей сайта работу Комиссии да и законодательную базу надо предварительно отсмотреть. Учитывая то, что приходу строится в ближайшем будущем, а минимальная смета строительства без отделки — 15 млн. руб., то любой сбор будет уместным.
        Вообще же, практику других приходов и монастырей обсуждать не очень хочется, ведь каждый инициатор данных инструментов несёт меру ответственности перед лицом интернет-аудитории и аудитории вообще. Сам лично прослыть крохобором не хочу, да и не верю, что бабло победит зло. Если храм не построится, от этого Православие в Кандалакше не рухнет и даже не пошатнётся.

        • Кнопка для пожертвований.

          Если это актуально, могу покопаться в вопросе о прозрачном снятии денег. С этой стороны никогда не смотрела, но смотрела с других, т.к. в Москве имели дело с несколькими благотворительными организациями, использующими, в т.ч. и «кнопочные» сборы.

          Главная там трудность/неудобство — неизменно возникающие и обсуждаемые, — что развелось очень много электр. платежных систем. Разным людям удобны разные, и приходится заводить много разных кнопок (яндекс-деньги, веб-мани и т.п.). Или просто давать на отдельной странице перечень всех способов перечисления денег, включая традиционные банковские реквизиты (кстати, вот чего у нас явно не хватает на сайте!).

          Самое простое решение найдено вот здесь http://g-envelope.livejournal.com/ «Конвертик для Бога». Они собирают деньги на лечение детей. Там народ просто собирается раз в месяц где-нибудь в кафе и приносит деньги «живьем». Если надо перечислить, это делается на личные счета волонтеров. Имена жертвователей (с их позволения, многие предпочитают анонимно) и суммы публикуются периодически на сайте. Как и общие финансовые отчеты: сколько собрано, сколько и на что потрачено.

          Закладочки по теме сбора средств:
          Доктор Лиза http://www.doctorliza.ru/
          Фонд Вера http://www.hospicefund.ru/
          Фонд Старость в радость http://www.starikam.org/help.html

          Это все люди, с которыми имели дело лично, люди хорошие, ясные, на них вполне можно ориентироваться.

          • Делюсь своим опытом. На пожетвования я лично был раскручиваем, когда известные и симпатичные мне люди собирали средства на решение конкретной и срочной проблемы, а механизм сбора был притопать лапками, выпить-закусить, обсудить и сделать вклад. Как получающая сторона или представитель получающей стороны имел наибольший успех, когда, опять же, были объявлены конкретные задачи, а их выполнение и зависимость от денежных поступлений были совершенно прозрачны и происходили мгновенно. Помнится детский приют города Старицы при Полине Федоровне (фамилии не помню), совершенно правильном старорежимном директоре. При поступлении средств она их тратила буквально сразу, часто в тот же день. Люди, видя наглядно, на что они идут, давали еще. Потом ПФ ушла на относительный покой, а вместо нее появилась жирная молодая тормознутая тетка. Время между пожертвованием и действием сильно увеличилось и все прекратилось. Конкретность, мгновенность, прозрачность — вот что, мне кажется, дает результат. На кнопки, из-за их обилия, реагирую редко. И, думаю, это типично. Вспоминаю, что все мои нажатия на кнопку — это результат см. выше, т.е. кнопка сама по себе малодейственна, она была лишь механизмом. Нажатию на кнопку предшествует просьба симпатичных людей, делающих нужное, собирающих средства под задачу. Много важнее «кнопки» активный раздел «благотворительность». Прошу заметить, что на предложение итальянской группы никто не ответил (см. форум). Ни одной просьбы о помощи, ни одного предложения. Без движухи никакая кнопка не поможет. Могу еще порыться с мыслях и памяти, но не в кнопке дело. Если же начальство решит окнопиться, я более-менее в курсе системы PayPal.

          • Почему-то нет «ответить» на UnclePasha «делюсь опытом…».

            1. Прийти лапками и выпить-закусить, это хорошо, но столь важно далеко не всем.
            2. Аллергия на кнопочки также не является общим местом, скорее наоборот.
            3. Когда речь идет о минимум 15 млн на строительство, невозможно «собрать и сразу потратить», понятно, что собирать долго придется. Но можно прозрачно и наглядно показывать как идет сбор. Каждый месяц цифирки и диаграмку или что-то такое иллюстрирующее «уже собрано-еще осталось». Или даже разделить условно будущий храм на части. Вот нынче собрали столько-то, это будут двери, а вчера столько-то, это крыша. А в субботу МарьИванна принесла 100 рублей, это будет 10 свечек в будущем храме, что тоже очень важно.

          • Сторонами высказаны дельные вещи! Предлагаю-таки завести страничку «пожертвовать» или что -то в этом роде под баннером мастерской. Там пусть расположатся сначала штатные банковские реквизиты, а далее, в процессе разработки, что-либо ещё. Заведём на страничке и ответственного человека, которого все прихожане знают и в чьей кристальной честности не сомневаются. Детализированную смету тоже могу разработать. Необходимо время.

  2. Наталья Александровна,

    Найдите что-нибудь про мучеников Адриана и Наталью. Тем более что история действительно драматическая.

    Да, записал Вас первыми на полчение уведомлений обо всем. Для пробы.

    О. Силуан,

    Мне показалось, что последнее, о чем говорят и о. Адельгейм, и Татьяна Горичева — это политика и лица, с ними связанные. О. Адельгейм говорит не о «затасканной истории», а о том, как обсуждаемый инцидент вписывается в церковную традицию. Мне показалось, что при всем шуме, мало кто кратко и четко разъяснил, что произошло. Я, по крайней мере, впервые услышал внятное объясенине логики события именно их этого интервью. «Тяга к грязному», исключая бывает из некрофилического склада личности, а бывает, будем надеяться, их желания понять, откуда оно растет и как его избежать. Вся история церкви и любой серьезной религии — это преодоление последствий некой старой грязной истории.

    • Прошу прощения, это моя почта тормозила. Пришли уведомления о комментах. На каждый по одному уведомлению.

    • Павел, о планке контента приходского сайта уже сказал и она не должна опускаться до «общего» уровня. Держать уровень «выше среднего» — такая ставится задача. Касательно же истории религии «как преодоления грязной истории», то тут притянуто за уши всё, что хочешь. Преодоление кем? Адептами? — сомнительно. Противниками? — абсурдно. Зеваками? — невыполнимо. Религия — не только интеллектуальный продукт. Это всегда синергия сердца, воли, разума и рассудка. Процесс разбора того, что по своей природе «некрофилично» не особо тонизирует. Отсюда у меня полная апатия к подобной аналитике. Да и драгоценные мгновения на это тратить жалко, жизнь и так не ахти как продолжительна у нас. Вот и вся моя «антилиберальная» позиция. Просто совсем, пардон, тупеть не хочется.

      • Вам виднее. Вы специалист. Мне же всегда казалось, что религия начианется с падения и представляет собой попытку восстановить порядок и гармонию после какой-то страшной, описываемой посредством образов и аналогий, трагедии. Повторяющаяся ее мессадж — «омойтесь» и «очиститесь». Может это лишь я подгоняю факты под свое мрачноватое видение вещей. Или моя зараженность протестанством, с его «грехом» и «покайтесь».

        • «Не о чем беспокоиться. Смерти нет. Смерть не по нашей части. А вот вы сказали талант, это другое дело, это наше, это открыто нам. А талант — в высшем широчайшем понятии есть дар жизни.

          Смерти не будет, говорит Иоанн Богослов, и вы послушайте простоту его аргументации. Смерти не будет, потому что прежнее прошло. Это почти как: смерти не будет, потому что это уже видали, это старо и надоело, а теперь требуется новое, а новое есть жизнь вечная».

          Б.Пастернак. Доктор Живаго

          • Пожалуй, я в готике застрял и чуме и в Ветхом Завете. Я понял. Подкорректировать настройку мировоззренческого оптимизма. Постараюсь. Иду за конфетками. Не выдадут — погружаюсь в ультра-реализм.

          • Ну, не так легко всё. Пастернак гениален; читал и читаю его запоем, если что где попадается. Но когда не было на приходе отца Валентина и отца Викентия, то сам наблюдал реальную человеческую смерть раза три-четыре в неделю. Рад бы согласиться с Борисом Леонидовичем, да накопленный опыт чужого умирания мешает. Нельзя её, которая с косой, просто отменить. Можно снять с повестки дня и ограничить её Голгофскими событиями. Христос её всю за всех однажды претерпел, поэтому и нет ничего страшного в индивидуальном уходе. Но то уже уникальный религиозный опыт. А поди-ка объясни бывшему замполиту, умирающему от цирроза эти вещи. Надежда только на онтологическую ценность любой ипостаси перед Творцом.

        • Омыться и очиститься пытались и пытаются многие во всех поколениях. Христианство предлагает принципиально иной путь. Мессия пришёл и в СЕБЕ очистил всё творение Божье. Наша задача приобщиться Мессии, т.е. Христу. Как это сделать — другой вопрос. У каждого свой путь, но принцип общий: Помазанник, Христос спасает (даёт жизнь) всему Телу Церкви и индивидуум обретает жизнь полной настолько, насколько приобщается Телу Иисуса. т.е. Церкви (см. апостола Павла). В этом оборотная, позитивная сторона «стадности», которую склоняют тут и там.

  3. Да, ты. Сейчас тебя подписал на два типа уведомлений. Для супер-вовлеченного администратора (о всех мелочах) и для «просто подписчика» (только страницы и посты, без уведомления об изменениях). Посмотри. как оно выглядит со стороны. Пока закругляюсь. Хотел рубрками заняться. Что «Библиотека», чему соответствуют «Этюды». По-науке, пройтись по сообщениям, даже сильно не ориентируясь на существующий рубрикатор. Впрочем, это другая тема, не буду здесь народ грузить. Хотя при составлении каталога crowd sourcing очень полезен.

Ответить. Регистрации не требуется. Не забудьте пройти тест, что вы не бот. Проблемы? Обращайтесь к сайт-админу! Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Please prove you are not a bot.. * Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.